АНТИКОРРУПЦИЯ

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

"ТАРУССКИЙ РАЙОН"

 

Антикоррупция

 

ОНЛАЙН-ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

Министерство образования и науки Калужской области в период с 20.01.2021 по 20.02.2021 проводит ежегодный онлайн-опрос граждан оценки эффективности деятельности кадрового подразделения министерства образования и науки Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений за период 2020 года. 

 

Проголосовать можно на официальном сайте министерства образования и науки Калужской области в разделе «Противодействие коррупции» подразделе «Онлайн-опрос общественного мнения по противодействию коррупции»,  либо перейдя по ссылке http://admoblkaluga.ru/sub/education/gosslujb/pr_kor/vote.php

 

ДОКУМЕНТЫ

 

 

 

 

 

ЗАКОН    - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

УКАЗ       - Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции»;

ФАЙЛ      - Методические рекомендации о проведении мероприятий по антикоррупционной деятельности;

 

ПРИНЦИПЫ антикоррупционного образования:

1. Преемственность.

2. Системность.

3. Комплексность.

4. Учёт возрастных особенностей учащихся.

5. Интегрированность в образовательный процесс.

6. Связь с компетентностным подходом в образовании:

· способность к критическому восприятию действительности;

· способность адекватно оценить ситуацию;

· способность аргументировано отстоять свою позицию;

· способность эффективно действовать в соответствии со свои­ми убеждениями;

· способность брать на себя ответственность за свои действия.

7. Партнёрство. Реализация задач антикоррупционного образо­вания возможна при участии всех заинтересован­ных сторон: молодежных организаций, родительской общественнос­ти, представителей властных структур и правоохранительных органов.

8. Превентивность, направленность на предупреждение любого проявления коррупционного поведения и мышления.

 

Цель антикоррупционного образования:

Создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся. Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у учащихся гражданской позиции относительно коррупции.

 

Задачи антикоррупционного образования:

· Способствовать развитию навыков законопослушного поведения обучающихся.

· Обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности.

· Способствовать формированию у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

· Создание условий для совместной деятельности школы и представителей социума по вопросам антикоррупционного воспитания обучающихся.

 

Основные направления:

· Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;

· Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности образовательного учреждения, укрепление связей школы с гражданским обществом;

· Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде;

 

Перечень мероприятий:

· Организация информационно-методической деятельности по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде;

· Образовательная деятельность антикоррупционной направленности через изучение соответствующих тем в рамках преподавания различных учебных предметов.

· Совершенствование сайта образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения информационной открытости образовательной деятельности.

· Проведение акций, диспутов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями правоохранительных органов, родительских собраний, дней открытых дверей, других мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

 

Задачи антикоррупционного воспитания:

· дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

· научиться распознавать коррупцию;

· сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

· сформировать комплекс знаний о ситуациях коррупции для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

· стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

· формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

· продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

· воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

· способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты. 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения